Топ-100

Первый блин комом: агентство видеоконтента

Первый блин комом: агентство видеоконтента

Примерно 8 лет у меня чесалась жопа попробовать открыть свою фирму, и в один момент я созрел. Точнее, жизнь сама на это натолкнула. История о том, как я делал посредническое агентство в области видео производства.
В процессе написания этой простыни буду подмечать основные уроки, которые извлёк для себя. Мало ли поможет кому.

Будучи на тот момент дизайнером, я официально нигде не работал и по мере необходимости перебивался фриланс заказами, которых было достаточно. Так как моя деятельность была тесно связана с видео производством в целом, с течением времени от постоянных заказчиков стали приходить проекты, которыми я не занимаюсь, но спускать их на тормозах не очень хотелось – монтаж видео, съёмка и.т.д.
Так в мою голову и забрела идея "переадресации" – я отдавал входящие заказы своим коллегам по цеху, забирая с гонорара определенный процент, обычно от 10 до 20. Человек обеспечен заказами, я – деньгами, все в выигрыше. Из желающих такие заказы брать я собрал конфу в Ватсапе, откуда по необходимости быстро цеплял людей на срочные проекты.
Спустя время я стал проделывать такую же штуку с более мелкими и простыми заказами по дизайну, сосредоточившись на более крупных и дорогих.
В один прекрасный момент на меня выходит посред, от которого идут нормальные по стоимости заказы от предприятия, с которым я работал раньше – сменилась система, и держать контент-менеджера в штате им стало не выгодно. Я, разумеется, рад, и спустил абсолютно ВСЕ заказы от него на собранных исполнителей, так как сам на тот момент был загружен по горло. Тут нарисовался первый Урок.

Урок 1. Делегируешь – контролируй.
Это пиздец. Других слов не нахожу. Ребята, у которых еще не было опыта, если вы когда-нибудь захотите посредничать на любых услугах – блять, стройте систему так, чтобы исполняющие работу без вашего ведома шелохнуться не могли, а также ставьте серьёзные фильтры на входе. Этот урок стоил мне крупного заказчика. Если этим пренебречь, надеясь на то, что "все свои" (у меня оно так и было) – огромные головные боли со срывом сроков, абсолютно ублюдским выполнением обязанностей и самоуправством вам гарантированы. Мы работали не с конторами а-ля "ИП Погосян", и пары-тройки инцидентов с отвратительным исполнением требуемого, на которые я не мог повлиять, хватило, чтобы от наших услуг отказались. Как итог – мне приходилось блядовать перед заказчиком, чтобы загладить ситуацию. Если бы я правильно построил все процессы работы еще на берегу – проблемы бы не возникло, но я учился по ходу действия. Полагаться нельзя НИ НА КОГО.

В один прекрасный момент от этого посреда поступает крупный заказ на рекламный ролик для одного ресторана. В связи с проёбами Урока 1 к нам обращаются потому, что мы можем отработать его по цене ниже рынка. Понимая, что без серьёзного портфолио проекту не выжить, привлекаю большую команду и отрабатываю проект себе в минус, на выходе имея довольно сильную работу, которую не стыдно показать потенциальному клиенту – месяц она крутилась в кинотеатрах города. На этом этапе привлекаю в проект своего лучшего друга, который поддержал действие финансово. Также затягиваю в проект талантливого парня, работавшего над роликом как режиссёр. Понимая, что наши услуги надо как-то продавать, режиссёр затягивает в проект маркетолога. Мы с лучшим другом берём на себя роль людей, выстраивающих систему работы, режиссёр же становится главой этого праздника жизни. Все мы втроем находились в статусе партнёров друг другу. Здесь уже сразу два Урока.

Урок 2. Никаких партнёров.
Никогда не берите в проект людей, если вы не знаете их как облупленных. Очевидная вещь, которая создала гору проблем. Я был предельно уверен только в своем лучшем друге. Понимая проблему еще на берегу, мы оставили за собой последнее слово по всем вопросам. Помогло это слабо, и конфликты интересов случались.
Следующие проекты я буду реализовывать либо один, либо с лучшим другом, с которым за 8 лет у нас не произошло ни одного конфликта, в том числе и на этом проекте. Только так я могу реализовать всё полностью так, как я вижу.

Урок 3. Нести ответственность за всё.
Взяв в проект партнёров, мы скинули на них часть важных обязанностей, а сами занялись системой работы, думая, что так работать получится. Не получилось и не получится, наверно, никогда. На делегированные обязанности был просто забит хуй, что в итоге и потопило проект.

Агентство начало обретать форму. Появился логотип, сайт, система работы, мы выполнили ещё пару заказов. Было открыто ИП и р/с, для приличия заведена виртуальная АТС. Дошло дело до выхода с нашими услугами на рынок, так как раньше мы работали на собственных подвязках и сарафанном радио, и вот тут мы обосрались по полной.

Урок 4. Сперва продать, потом ебаться.
Для меня это теперь мантра. Вместо того, чтобы адекватно наладить каналы сбыта, я, ужаленный в жопу дичайшими проёбами исполнителей, начал выстраивать процессы работы, грохая в это деньги, так как на тот момент у нас были заказы и я был уверен, что всё хорошо. Как только мы остались без заказчиков, работа встала. Встала навсегда, потому что мы работали в сегменте B2B и оперативно сбыть кому-то свои услуги просто не смогли из-за того, что всё не продумали заранее. В ход шли различные методы рекламы, но толку не было, а построенная мной система лишь усложняла самую простую работу.

Урок 5. Рычаги на себя.
На каждого участника проекта у его основателей должен быть рычаг давления. Такие рычаги созданы не были, и мы обосрались вторично. Поверьте, с некоторыми личностями переговоры не помогают. В итоге работа была просто саботирована без возможности что-либо изменить с нашей стороны. Я для себя решил, что постараюсь будущие проекты строить так, чтобы решать всё единолично.

Вместо того, чтобы предпринимать какие-то активные действия, были постоянные переговоры, встречи, созвоны по любой мелочной хуете, инициированные моими "партнёрами", так как был постоянный конфликт мнений и всё надо было решать вместе (Урок 2, блять, клеймом на мне на всю жизнь). Такие вещи заканчивались ещё большим ворохом в голове, чем до этого. Вместо оперативного решения проблем было обсуждение этих проблем, и у меня адово горела задница. В это время проект был в простое и жрал наши деньги, уже став Титаником.

Урок 6. Не раздувать расходы.
Проект сам по себе не предполагал больших ежемесячных расходов, а стартовых и вовсе не было, однако мы подумали, что это слишком просто, и создали их сами, единственным обязательным расходом из которых было ИП.
Сайт на Тильде за 8 соток в месяц? Пожалуйста. АТС с городским номером? Без проблем. Битрикс24 за 6к деревянных в месяц? Почему нет. Расчётный счёт с максимально невыгодным тарифом? Да как нехуй делать.
Если бы мы по своей тупости не раздули расходы – было бы больше времени для манёвров. Никогда не покупайте себе Мерседес, если вы бич и вам нечего жрать.

Урок 7. Раскидывать проект на бумаге.
Речь не о полноценном бизнес-плане, а хотя бы о листочке, на котором будут накиданы основные моменты, продуманные заранее. Целевая аудитория, каналы сбыта по категориям, начальные и последующие вложения, первичная система работы, отстройка от ближайших конкурентов и УТП. Такого листочка, в который я мог бы подглядывать, мне пиздец как не хватало – я в итоге занимался постройкой самолёта в одиночку голыми руками. В полёте.

В итоге вся моя деятельность свелась в беготне с целью затыкания дыр, заключения договоров и расчётов с исполнителями. Корабль тонул. "Партнёры" стали сливаться первыми. Мы с другом адекватно решили, что проекту конец, и вовремя свернули лавку, выйдя в ноль.

Морали нет. Есть выводы. Любой бизнес в самом начале – это не деятельность, направленная на получение прибыли, а разбивание своей морды об кирпичную стену, когда в метре от тебя есть дверь. И только путем наличия огромного опыта допущенных ошибок можно эту дверь найти, открыть её и пройти дальше без последствий для своей физиономии. Войдя в этот проект с весомой суммой я бы потерял всё до копейки – и не потому, что он плохой и не окупается, а потому, что у меня не хватило опыта его потянуть и я допустил много откровенно тупых косяков, на которых, однако, научился.

Следующий проект я запускаю уже в апреле. Он попроще во всех смыслах, в том числе и в управлении. И делаю в этот раз я его один. Пусть мой ебальник будет похож в итоге на баклажан, но рано или поздно у меня получится.

Источник: pikabu.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

10 + семь =